Адрес органов местного самоуправления муниципального образования поселок Смолячково

197720
Санкт-Петербург,
г. Зеленогорск,
пр. Ленина, д. 14, лит. А, пом. 1-Н


e-mail:

ma@mo-smol.ru

Звоните:
(812) 409 88 25
409 88 26
Главная >> Опека и попечительство >> О воспитании детей
О воспитании детей

alt


Как мы воспитываем детей? Что говорим им и как наши слова могут отразиться на их будущем? Вот некоторые родительские директивы, их скрытый смысл и влияние на психоэмоциональное развитие ребенка.


1. «Не живи»

Родители «уничтожают» ребенка: «Глаза бы мои тебя не видели», «Мне не нужен такой плохой мальчик», «Сколько тревог ты мне принес» (обвинения родителей).

Скрытый смысл: легче управлять ребенком, так как у него возникает чувство вины, он искренне верит, что является «источник проблем». Данная директива несет деструктивный (неразрешимый) характер, и с возрастом детская вина усугубляется, что позволяет взрослым манипулировать ребенком. Он делает для себя вывод: «Лучше бы меня не было».


2.  «Не будь ребенком»


Достаточно часто встречается фраза родителей: «Что ты ведешь себя, как маленький». При этом делается акцент на том, что детское состояние — плохо, а состояние взрослости оценивается положительно. Данная директива является причиной комплексов, как правило, у старших детей в семье и у единственного ребенка. Например, единственный сын у одинокой матери: «Скорее бы ты стал большим». Это приводит к тому, что во взрослой жизни люди берут на себя слишком много обязательств, у них возникают трудности в общении со своими детьми, поскольку им легче вовлекать ребенка в свои заботы и дела, чем входить в его состояние детства.


3. «Не думай»


Часто встречающиеся в речи взрослых фразы: «Не умничай», «Делай, что говорят», «Я лучше знаю, что надо делать». Дети начинают испытывать недоверие к своим интеллектуальным способностям, чувствуют опустошенность сознания.
Выделяется еще один вариант директивы: «Не думай о чем-то конкретном», когда родители лишают ребенка возможности принимать рациональное решение. Коррекционным воздействием может быть научение ребенка делать паузу между рассуждениями и действиями.


4. «Не чувствуй»


Существует два варианта программирования.

По отношению к чувствам (например, «Как тебе не стыдно бояться собаки?», «Как ты можешь злиться на папу?»). Такие эмоции, как гнев, страх, обида, находятся под запретом. Это эмоции обладают силой разрушения внутренней гармонии личности. Впоследствии человек не может вербализировать (высказать словами) свои чувства.

По отношению к ощущениям (например, «Подумаешь, какой-то синяк»). Родители не принимают во внимание физическую боль, ощущения ребенка, что в будущем у него утрачивается способность к безопасности.


5. «Не достигай успеха»


(например, «У тебя все равно ничего не получится!»). Ребенок трудолюбив, старателен, но свои достижения считает незаслуженными. Причиной данного отношения к ребенку может быть скрытая зависть родителя.


6. «Не будь лидером»

 (например, «Всегда тебе больше всех надо», «Не высовывайся!»). В этом случае родители скорее всего сами имеют заниженную самооценку и обеспокоены тем, что ребенку будут завидовать сверстники или недолюбливать его.


 
Уважаемые жители поселка Смолячково! По фактам коррупции на территории муниципального образования поселок Смолячково Вы можете написать сообщение.
Написать сообщение
СТАТИСТИКА



2024 МО Смолячково Карта сайта
Разработка сайта
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Я соглашаюсь с тем, что владелец сайта использует файлы cookie для повышения удобства работы на сайте, применяя метрические и иные системы аналитики. Оставаясь на сайте, я соглашаюсь с политикой их применения.