Адрес органов местного самоуправления муниципального образования поселок Смолячково

197720
Санкт-Петербург,
г. Зеленогорск,
пр. Ленина, д. 14, лит. А, пом. 1-Н


e-mail:

ma@mo-smol.ru

Звоните:
(812) 409 88 25
409 88 26
Главная >> Информация для населения >> Росреестр >> Пресс-релиз
Пресс-релиз


ПРЕСС-РЕЛИЗ

Спрашивали? Отвечаем:

государственный земельный надзор

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию по вопросам государственного земельного надзора. Начинаем серию публикаций по результатам полученных вопросов.


Вопрос: Прошу разъяснить порядок подачи заявления для проведения Управлением Росреестра проверки.

Ответ: Управление осуществляет государственный земельный надзор, руководствуясь положениями Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон).


В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона обращения граждан, содержащие сведения о причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным органом к рассмотрению:

  1. при подаче таких обращений гражданами непосредственно в контрольный орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично, с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина;
  2. при подаче таких обращений граждан после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных органов;
  3. при иных способах подачи таких обращений гражданами после принятия должностным лицом контрольного органа мер по установлению личности гражданина и их подтверждения.


Подтверждением личности гражданина является оригинал документа, подтверждающего личность. При невозможности подтвердить личность гражданина, согласно п.3 ст.60 Закона, контрольные мероприятия не проводятся.

Вместе с тем указанные обстоятельства не препятствуют проведению Управлением профилактических мероприятий на основании поступившего обращения гражданина.

Вопрос: В соответствии с действующим законодательством проведение плановых проверок соблюдения земельного законодательства не предусматривается до 2030 года. При каких обстоятельствах возможно проведение внеплановых контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом?

Ответ: Проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках государственного земельного контроля возможно при условии согласования с органами прокуратуры в случае выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований.


Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора) установлен приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 9 июля 2021 г. N П/0303:


  1. Несоответствие площади используемого земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. N П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места»;
  3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый земельный участок;
  4. Несоответствие использования земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН;
  5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, по истечении трех лет с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок лица, являющегося собственником такого земельного участка;
  6. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации;
  7. Поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях и земельном участке в течение шести предшествующих месяцев:
  • проведения инженерных изысканий;
  • капитального или текущего ремонта линейного объекта;
  • строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
  • осуществления геологического изучения недр;
  • возведения некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства);
  • работ в целях обеспечения судоходства для возведения на береговой полосе в пределах внутренних водных путей некапитальных строений, сооружений.
  1. Наличие информации о привлечении правообладателя земельного участка к административной ответственности за использование иного принадлежащего ему земельного участка, расположенного в границах того же кадастрового квартала, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.



Продолжение следует…

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу:

8 (812) 654-64-30

pr@gbr.ru

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
Уважаемые жители поселка Смолячково! По фактам коррупции на территории муниципального образования поселок Смолячково Вы можете написать сообщение.
Написать сообщение
СТАТИСТИКА



2024 МО Смолячково Карта сайта
Разработка сайта
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Я соглашаюсь с тем, что владелец сайта использует файлы cookie для повышения удобства работы на сайте, применяя метрические и иные системы аналитики. Оставаясь на сайте, я соглашаюсь с политикой их применения.